Предыдущую статью «Пароли часть 1: базовые понятия» читайте здесь.
После того, как мы тем или иным способом придумали и установили большое количество надежных взломоустойчивых паролей, возникает новая проблема – где их хранить?
Мы рекомендуем бесплатные и частично бесплатные менеджеры паролей:
Выбор менеджера паролей обусловлен, в принципе, только удобством интерфейса.
Нет предела совершенству, когда речь идет о безопасности наших данных. Поэтому заключительным этапом защиты нашей информации, денег и репутации является верификация в два шага. Если речь идет о том, что вам действительно дорого, к примеру, сервисы банковских систем, проверка в два шага потребует, кроме имени пользователя и пароля (1-й шаг), еще и телефон (2-й шаг).
То есть доступ будет предоставлен только тогда, если логин, пароль и секретный код, пришедший на телефон, будут введены правильно. Это очень эффективный способ обеспечить безопасность пароля.
Паролей много не бывает. Каждому из нас необходимо выработать полезную привычку – при регистрации на разных сайтах использовать разные пароли. Взлом на конкретном сайте при использовании одного скомпрометированного пароля почти наверняка обусловит повсеместный взлом.
Поэтому наше отношение к паролям должно стать столь же трепетным, как и к ключам от квартиры и машины.
И еще одно важное замечание — пароли необходимо менять. Например, раз в три месяца. Такое грамотное поведение обычно непредусмотрительного пользователя может всерьез усложнит задачу хакера. На момент, когда ему достанутся регистрационные данные, они вполне уже могут устареть.
Даже подобрав, в соответствии с нашими рекомендациями, очень правильный и сложный пароль, определив ему надежное место хранение в менеджере паролей, расслабляться рано. Мы настоятельно советуем проверять счета в банках и регулярно просматривать информацию об активности в системе интернет-банкинга – главное, вовремя обнаружить подозрительные действия. Если мошенники все же подберут пароль к аккаунту, перевод части или всех средств на другой счет – это только часть проблемы. Открытие кредитной карты по вашему счету – куда большая неприятность, которая может быть обусловлена отсутствием бдительности и легкомысленным отношении к паролям.
Если какая-то из уловок хакеров в вашем отношении сработала и вы стали жертвой мошенничества, следует незамедлительно обращаться в полицию. Расследованием интернет-преступлений занимается Управление «К» МВД России и подать заявление туда можно через специальную форму на сайте ведомства: mvd.ru.
Лучше всего сделать это в первые сутки.
Также очень важно максимально быстро поставить в известность о краже средств банк или платежную систему.
К заявлению необходимо приложить следующее:
Вся эта информация ляжет в основу проверки, поможет расследованию и увеличит шансы на возврат украденных средств.
Подведем итоги безопасного поведения в отношении паролей, кратко резюмировав все, что мы рассказали выше:
Будьте в безопасности, друзья.