Блог bitmanager

Резервное копирование 2: внедрение

Перед началом внедрения предполагается, что предварительно была проведена соответствующая подготовка и на руках есть комплект документов, однозначно описывающий состояние сервиса, который подлежит резервированию. Рассмотрим подробнее процесс самого внедрения.
  • Закупка необходимого оборудования. Из всех возможных вариантов совместимого оборудования выбирается ряд моделей в разных ценовых категориях, которые могут обеспечить требуемые параметры надежности и функциональности. После этого происходит согласование с клиентом выбранного списка оборудования и его последующая закупка. Оборудование доставляется нам для последующего функционального и нагрузочного тестирования. На этом же этапе согласуются и закупаются лицензии на программное обеспечение. Все закупленное оборудование и программное обеспечение документируются.
  • Установка оборудования на площадке клиента. Производится после завершения всех тестов нашими специалистами. На этом же этапе происходит закупка необходимых сервисов у облачных провайдеров, если это входит в планы по развертыванию схемы оборудования и первоначальная настройка оборудования для получения возможности его удаленной настройки. Также готовится схема физического размещения оборудования на площадке и схема подключений. Проводятся тесты для выявления проблем, возникших в результате переезда.
  • Первичное разворачивание системы. Набор типовых шагов для первоначальной установки и настройки ПО, а также для связывания воедино всех компонентов системы. После завершения этого этапа система готова к точной настройке, согласно подготовленному плану резервного копирования. Здесь же готовится руководство по развертыванию системы с указанием того, какие компоненты и как настраиваются, — во-первых, для отслеживания правильности конфигурирования, во-вторых, для возможности развертывания такой же конфигурации с нуля.
  • Настройка системы согласно плана резервного копирования. На этом этапе настраиваются хранилища данных, устанавливаются и настраиваются агенты резервирования, планы резервного копирования и выполняются все остальные настройки, необходимые для корректной работы системы резервного копирования. Все шаги должны быть запротоколированы для дальнейшего восстановления настроек, если это необходимо.
  • Подключение системы резервирования к системе мониторинга. Это типовая операция, которая необходима для постановки на мониторинг всех компонентов системы. На данном этапе происходит кастомизация компонентов мониторинга под конкретный сервис и план резервного копирования. Также настраивается система оповещений с соответствующей иерархией и предоставляется доступ клиенту по требованию для отслеживания состояния системы резервирования в режиме реального времени.
  • Проведение тестового резервирования сервиса. На данном этапе выполняется прогон стандартных операций резервирования, отслеживается полнота созданных резервных копий, правильный порядок отработки заданий резервирования, правильность отработки системы мониторинга и оповещения. Готовится документация с порядком и интервалами работы системы резервирования для последующих проверок в ручном режиме и отслеживания правильной последовательности и длительности всех операций. Готовится регламент по ручному запуску резервирования сервиса.
  • Проведение тестового восстановления сервиса. На данном этапе выполняется имитация отказа сервиса с его последующим развертыванием из бэкапа. Отслеживается правильность составленных регламентов и последовательности выполняемых действий. Проверяется правильность действий специалистов по восстановлению. Проверяется правильность и корректность всех восстанавливаемых данных, корректное подключение взаимодействующих сервисов, правильность рамок SLA. В итоге должен получиться скорректированный и дополненный регламент восстановления со скорректированными таймингами по каждой операции и работающий сервис.

Внедрение завершается на этапе передачи всего пакета документации, а также результатов тестов резервирования и восстановления.
Записки сисадмина резервное копирование