Сегодня пришла очередная новость, подтверждающая необходимость резервного копирования для бизнеса – 3 августа 2017 года сервисом Cisco Meraki были утрачены клиентские данные. Безвозвратно. Как говорится, кто забэкапился, тот молодец.
Облака – вертикальный взлет и болезненные падения
На практике, ни один enterprise-сервис до сих пор не способен гарантировать сохранность данных вашего бизнеса. «Падали» облака Amazon, GitHub и не только они. Облачное хранилище – не швейцарский банк в плане надежности. В его основе лежат не чудеса, а привычные аппаратные устройства – память и процессоры в поражающем воображение масштабе. Хранение информации в «облаке», кроме достоинств, имеет и свои недостатки – точно такие же, как у аппаратного средства. Но главной причиной «облачных падений» все же остается человеческий фактор.
Что случилось в этот раз? И в предыдущий
3 августа в Cisco Meraki причиной инцидента стала ошибка, допущенная инженерами, обновлявшими конфигурацию облака. Причина устранена, проблема снята, сетевые операции не затронуты, данные о конфигурации сетей вне угрозы. Не повезло только загруженным пользовательским данным. Кто-то остался без итоговых отчетов, планов в архитектуре, приложений, логотипов, схем размещения устройств. За 5 месяцев до описываемых событий, 3 марта 2017 г. упало облако Amazon с теми же последствиями.
Почему «падают» облака
Да, «облако» может упасть. Чем еще для бизнеса опасно внедрение данного сервиса и игнорирование системы бэкапов :
Аутентификацию могут обойти, а учетные записи — скомпроментировать.
API и интерфейсы – взломать.
Учетные записи – украсть.
Используемые системы уязвимы.
Информация не застрахована от утечек.
Кибер-преступники и бывшие сотрудники представляют угрозу.
И, согласно некоммерческой организации Cloud Security Alliance, это далеко не полный список «облачных» недомоганий.
Что делать для безопасного хранения данных?
Узнайте у нас как правильно делать бэкапы и сколько это стоит. Только на таких условиях можно «витать в облаках» без угрозы бизнес-сервисам и бизнес-проектам.